современное религиозное искусство, ищу единомышленников! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
современное религиозное искусство, ищу единомышленников! |
19.10.2005, 12:07
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 6626 Регистрация: 10.6.2005 Из: Москва Пользователь №: 167 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
дорогие братья и сестры!
Наверно многие из вас слышали о кощунственной выставке осторожно, религия!. Однако несмотря на обвинительный приговор организаторам выставки в сахаровском центре, подобные работы продолжают выставляться, и сейчас такой площадкой стал Центральный дом художника(!). К сожалению, можно уже говорить о некоем сложившимся антиклерикальном (антицерковном) направлении в современном искусстве с достаточно мощной идеологической базой и информационной пропагандой "свободного искусства". Типичным представителями этого "направления" можно назвать Тер-Оганьяна, Косолапова и гр. "Синие носы". Попытки повлиять на художественную среду в судебном порядке - чем собственно и занимается алтарник одного известного московского храма- не приводят (и вряд ли могут привести) к качественному изменению ситуации. Исходя из всего вышесказанного, эффективней всего было бы помимо непосредтсвенного лечения "заболевания" (адресной реакции на конкретные случаи кощунств) проводить и профилактику "заболевания", а именно попытаться влиять на художественную среду изнутри и приступить к формированию альтернативного религиозного пространства в этой области. Теперь, что касается реализации этого проекта общие цели можно обозначить следующим образом: - поиск "современных" художников симпатизирующих православию, затрагивающих в своём творчестве "вечные" вопросы; - поиск среди православной интеллигенции (священства, богословов, публицистов, философов) людей заитересованных в проповеди о Христе и на языке понятном невоцерковленному, но интересующемуся современным искусством человеку; - налаживание диалога между православной общественностью и художественной средой (личные контакт, дискуссии в СМИ и т.п.); - организация и проведение выставки; А теперь о некотором конкретном приложении каждого из пунктов. Что касается художников то здесь можно идти двумя путями: 1) либо в пределах восточно-христианской (Православной) цивилизации будет рождать своих художников, либо из уже сформировашейся, к сожалению, без нашего участия художественной среды будем выбирать наиболее близких в своём творчестве к Православию. Именно последний путь я и предлагаю. Могу сказать, что такие художники действительно существуют - не так давно я познакомился с Гором Чахалом, одним из немногих апологетов православия в современном искусстве. Гор в своём последнем творчестве достаточно серьёзно затрагивает богословские вопросы и одна из таких работ называется "Сила Небесная" как поясняет автор в аннотации, это работа символизируют "благодатный огонь во святых Его" : "Свет этот - божественный и невещественный огонь, просвещающий души. Он, если снова сказать словами святого Василия, действовал в апостолах, когда они говорили огненными языками (Деян 2, 3-4); и он же, озарив Павла, помрачил его зрительное чувство (Деян 9, 8), но просветил его сердечные очи, потому что телесное зрение не вмещает силу такого света. Огонь явился Моисею в купине (Исх 3, 2); он в образе колесницы восхитил Илию от земли (4 Цар 2, 2); его энергии взыскуя, блаженный Давид воскликнул: «Испытай меня, Господи, и искуси меня, очисти огнём недра мои и сердце моё» (Пс 25, 2). ... Этот огонь - изгнатель бесов, истребитель всякого зла, умертвитель греха, сила воскресения и энергия бессмертия, просвещение чистых душ и устроение разумных сил. Будем же молиться, чтобы свет этот достиг и нас и чтобы вечно ходя в нём (Еф 5, 8), мы никогда, даже на краткий миг не спотыкались (Григорий Палама)." Кстати по поводу этой работы у меня уже возникла дискуссия с другими участниками форума. Это говорит о том, что символический язык современного искусства (как кстати и иконописи) не всегда очевиден и его надо учиться понимать. Собственно обсуждение работ и будет неким началом диалога православных и художников, который призван преодолеть непонимание. Поэтому всех кому по каким-то причинам понравилась или не понравилась эта и другие работы я прошу высказываться в теме. Пока нет четко определенного критерия, где художник преступает некую грань, спорить надо Мне кажется это и будет проявлением соборного разума. Если говорить по следующему пункту, то среди серьёзных православных критиков СИ нашей идей заинтересовался Роман Багдасаров, автор текстов и консультант проекта "Предстояние". Что касается СМИ, то на данный момент налажены контакты с ресурсом "Правая". Далее после того как будет определен точный состав участников и контент (наполнение), имея четкий план выставки, можно расчитывать и на спонсорскую поддержку. И это вполне реально - уже сейчас к современным религиозному искусству предъявляют интерес некоторые представители среднего бизнеса В общем кое что уже есть, но заниматься практически одному всем этим мне очень сложно, поэтому буду рад любой помощи и соучастию, дорогие братья и сестры Андрей -------------------- «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов»
Государь Император Николай II Бутовский полигон - Русская Голгофа "Возвращение" |
|
|
21.10.2005, 12:11
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 6626 Регистрация: 10.6.2005 Из: Москва Пользователь №: 167 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
Продолжая разговор о современном религиозном искусстве конечно стоит повнимательней остановится на проекте "Предстояние":
Первой в истории современного русского искусства попыткой нового прочтения религиозной темы стал проект "Предстояние" Виктора Бондаренко. Он представлен на выставке в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ). Георгий В инсталляцию размером 5х15 метра входит 39 холстов. В основном это психологические портреты-реконструкции персонажей христианской и дохристианской истории. В верхней части - исторические предшественники христианства - праотцы, пророки, философы. В центре - образ Христа, а в нижней части инсталляции - изображения Божией Матери, Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, других христианских святых - всего 25 портретов. По словам искусствоведов, "на подготовительном этапе в банк данных было заложено более 60 тысяч изображений, что обеспечило полноценное синтезирование практически любого образа с помощью особых приемов компьютерной графики, что дает совершенно новое качество изображения". Ной "В проекте "Предстояние" делается искренняя попытка выразить религиозное чувство через самые современные художественные средства". Такое мнение о выставке высказал заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. По его словам, такие произведения, как фильм Мела Гибсона "Страсти Христовы" или проект Предстояние" "могут напомнить человеку о кричащем несовершенстве жизни человека, даже святого, в испорченном грехом земном мире". Православие.Ру диакон Андрей Кураев: "Я думаю, что работу "Предстояния" уместно воспринимать как при-церковное исустство. То, что стоит на грани Церкви и мира. А, значит, это миссионерский проект. Любая миссионерская работа стоит на грани между Церковью и не-Церковью, порой даже анти-Церковью. И такая работа обычно вызывает нарекания с обеих сторон. Для светских людей миссионер слишком мракобесен, фанатичен. Для людей церковных он слишком открыт чрезмерно терпим и либерален. Я думаю, что с этим проектом будет происходить что-то похожее. Как Мэлу Гибсону за фильм о Христе досталось с обеих сторон - так и "Предстоянию" не избежать той же участи. " Андрей Кураев о проекте "Предстояние" ссылки по теме : полная инсталляция критика проекта -------------------- «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов»
Государь Император Николай II Бутовский полигон - Русская Голгофа "Возвращение" |
|
|
26.10.2005, 11:29
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 6626 Регистрация: 10.6.2005 Из: Москва Пользователь №: 167 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
Следующий автор, которого наверно можно отнести к интересующему нас направлению, - художник-концептуалист Андрей Филлипов
работа без названия. Насколько я понимаю, примерный смысл таков: череп как символ смерти пожирает весь "двумерный мир". Человек же пытается проваться в молитве ввысь, в иную реальность Неба. Проваться к Творцу и Источнику Жизни с мольбой избавить от закона тления. -------------------- «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов»
Государь Император Николай II Бутовский полигон - Русская Голгофа "Возвращение" |
|
|
27.10.2005, 1:11
Сообщение
#4
|
|
Оргкомитет МР Группа: Глобальные модераторы Сообщений: 328 Регистрация: 25.11.2004 Из: Москва, Фили Пользователь №: 4 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
Посмотрел я на картины. Очень любопытно.
Первая картина - "Сила Небесная" очень сильная как по выразительности, так и по глубине. Летом читал статью одного греческого богослова, главным лейтмотивом которой было, то что Бог - это огонь, а наша задача стать такими, чтобы этот оогонь нас не сжигал, а согревал. Другими словами, стать по природе ближе к Этому Огню. Эта картина как иллюстрация идей из этой книги и многих других христианских идей, на которые мы можем не обратить внимание в повседневной жизни. Вторая картина - инсталляция тоже потрясает. Какие лица! Но в отличии от первой картины, смотря на которую забываешь о технике исполнения, здесь у меня возникает множество вопросов, но другого рода. 1. На каких машинах это всё считалось? 2. Почему у многих лиц в этой инсталляции красные круги под глазами? 3. Почему никто не улыбается? Неужели люди настолько испорчены, что великие пророки и святые видят лишь скорбь в будущем мира? А может это скорбь о собственных грехах? А третья картина мне непонятна. Точнее если бы было только небо и надпись - это одно. Но при чём тут череп? Может я как человек испорченный тяжёлой металлической музыкой параллельными фэнтези-мирами воспринимаю череп как непременный атрибут алхимика, мага и никак иначе. А что значит пустая черепная коробка? Может о том, что разум слаб? Мне кажется, что тут не прорыв к Творцу, а бегство от разума... В общем, мне непонятна концепция сего творения. В заключении своего выступления хотел бы дать ссылку на картины о. Всеволода Провоторова. Большая часть картин написана, когда батюшка был мирянином. Интересно само сочетание библейской тематики и техники а-ля Борис Валеджо. Мне кажется, что некоторые темы очень потрясают, хотя некоторые картины могут вызвать недоумение. -------------------- All I want is the same, a true belief
Magna est Veritas et praevalebit |
|
|
2.11.2005, 1:35
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 6626 Регистрация: 10.6.2005 Из: Москва Пользователь №: 167 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
Дима, большое спасибо за твоё мнение
Цитата(Волканов Дмитрий @ Oct 27 2005, 2:11) Вторая картина - инсталляция тоже потрясает. Какие лица! Но в отличии от первой картины, смотря на которую забываешь о технике исполнения, здесь у меня возникает множество вопросов, но другого рода. 1. На каких машинах это всё считалось? 2. Почему у многих лиц в этой инсталляции красные круги под глазами? 3. Почему никто не улыбается? Неужели люди настолько испорчены, что великие пророки и святые видят лишь скорбь в будущем мира? А может это скорбь о собственных грехах? 1. На каких машинах ?Точный ответ я думаю можно узнать у Романа Багдасарова, когда он вернётся. Или посмотреть в разделе критики. Это должно что-то менять ? 2. Красные круги под глазами, раны, изможденные лица - все эти отпечатки указывает на напряженную и полную физических лишений жизнь христианина того времени, но взгляд, несмотря ни на что, остаётся ясным и внимательным к внутренней духовной жизни. Кстати и лики святых на иконах далеко не всегда радостные, скорее наоборот... Цитата(Волканов Дмитрий @ Oct 27 2005, 2:11) А третья картина мне непонятна. Точнее если бы было только небо и надпись - это одно. Но при чём тут череп? Может я как человек испорченный тяжёлой металлической музыкой параллельными фэнтези-мирами воспринимаю череп как непременный атрибут алхимика, мага и никак иначе. А что значит пустая черепная коробка? Может о том, что разум слаб? Мне кажется, что тут не прорыв к Творцу, а бегство от разума... В общем, мне непонятна концепция сего творения. насчёт пустой черепной коробки это ты верно подметил, но я считаю что череп всё таки символ смерти - бездумный механизм в основе которого лежит установленный Творцом закон (как например глупо взывать к второму закону Ньютона, он есть, он неотвратим, и распространятся, грубо говоря, на весь тварный мир). Впрочем некоторая проблема в толковании есть, надо узнать у автора. -------------------- «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов»
Государь Император Николай II Бутовский полигон - Русская Голгофа "Возвращение" |
|
|
14.11.2005, 11:42
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 386 Регистрация: 13.9.2005 Из: Москва Пользователь №: 282 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
А какой Георгий на второй картине? Победоносец? И в чем смысл такого изображения святых?
|
|
|
14.11.2005, 11:57
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 6626 Регистрация: 10.6.2005 Из: Москва Пользователь №: 167 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
Цитата(наугад @ Nov 14 2005, 12:42) Да, это Георгий Победоносец. В чём смысл такого изображения ?...смысла наверно не больше чем в "Тайной Вечере" Леонардо да Винчи или фильме Мэла Гибсона "Страсти Христовы". Это не икона, скорее это фотопортрет который кому-то (в первую очередь неверующим) даст возможность посмотреть в глаза, отделенной от нас временным отрезком реальности. Человек воспринимает прежде всего то, что видит, поэтому изображения святых важны и такие, какими, быть может, их видели наши предки. -------------------- «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов»
Государь Император Николай II Бутовский полигон - Русская Голгофа "Возвращение" |
|
|
16.11.2005, 9:49
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 386 Регистрация: 13.9.2005 Из: Москва Пользователь №: 282 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
И как результат? Какие отзывы у людей, побывавших на выставке?
|
|
|
17.11.2005, 12:49
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 6626 Регистрация: 10.6.2005 Из: Москва Пользователь №: 167 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
Могу сказать за себя. Выставка "Предстояние" произвела на меня большое впечатление- огромные портреты, прописанные до мельчайших деталей, вплоть до радужной оболочки глаз, кровеносных сосудов, капелек пота и крови... изображения как бы говорят с тобой, зрительно свидетельствуют о земном пути ветхозаветных пророков, святых, апостолов, об их пути исповедания веры.
С другой стороны "Предстояние" одна из первых попыток возвращения блудного сына искусства (в данном случае современного) в лоно христианской цивилизации - именно утверждение догмата об иконопочитании дало импульс всему дальнейшему развитию живописи. Так что сам по себе прецендент проведения подобных выставок в Центральном Доме Художника я считаю очень полезным... -------------------- «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов»
Государь Император Николай II Бутовский полигон - Русская Голгофа "Возвращение" |
|
|
10.1.2006, 1:14
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 6626 Регистрация: 10.6.2005 Из: Москва Пользователь №: 167 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
на днях нашёл ещё несколько работ, которые также можно отнести к современному религиозному искусству...
Тайная Вечеря © Василь Ханнанов имхо гениально, ничего лишненго, я бы сказал - по-мужски -------------------- «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов»
Государь Император Николай II Бутовский полигон - Русская Голгофа "Возвращение" |
|
|
11.1.2006, 20:21
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 166 Регистрация: 28.7.2005 Из: Москва Пользователь №: 240 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Не в организации |
А я бы сказал, что слишком примитивно, особенно безликость раздражает.
-------------------- |
|
|
11.1.2006, 20:32
Сообщение
#12
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 6626 Регистрация: 10.6.2005 Из: Москва Пользователь №: 167 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
работа не обязана быть выполнена в реалистичной манере,
если приследуется цель подчеркнуть главное, причём уже известное событие или это римейк известной работы (например Леонардо да Винчи), то такое исполнение имхо вполне уместно - такой что ли постмодерновый символизм. Постмодерн в смысли переосмысления, "новой" подачи "старого" материала, символизм в смысле минималистичной манеры исполения: стол, чаша, Христос, апостолы, а всё вместе - Тайная Вечеря. Моя позиция в отношении современного искусства вообще больше миссионерская нежели охранительная - я стремлюсь найти положительные примеры, потому как негатив в этой области и так к сожалению хватает( Но и чисто эстетически мне работа нравится, а на вкус и цвет как известно... -------------------- «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов»
Государь Император Николай II Бутовский полигон - Русская Голгофа "Возвращение" |
|
|
12.1.2006, 10:09
Сообщение
#13
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 166 Регистрация: 28.7.2005 Из: Москва Пользователь №: 240 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Не в организации |
Это конечно, я только своё мнение высказал.
Кстати, если о да Винчи: он (да и не только он) как-то отделяли Иуду от Собравшихся... -------------------- |
|
|
12.1.2006, 15:27
Сообщение
#14
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 680 Регистрация: 4.7.2005 Из: Москва Пользователь №: 210 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
Цитата(s-ling @ Jan 11 2006, 19:59) А мне картина понравилась. Не могу объяснить чем. -------------------- "Я в весеннем лесу пил берёзовый сок..."
|
|
|
13.1.2006, 1:44
Сообщение
#15
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 6626 Регистрация: 10.6.2005 Из: Москва Пользователь №: 167 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
на самом деле любое высказанное мнение и обоснованная критика очень важна...мне фактически больше не с кем это обсуждать, а так получается соборно что ли
следующая работа...я бы обозначил тему "Вселенское Православие" Христос для всех, но иконописные образы часто приобретали национальные черты того народа, к которому принадлежал сам иконописец. Так например в России лик Христа (поздняя иконография) приобрёл славянские черты: цвет глаз, форма носа и цвет волос, а рождественские католические вертепы (кто был на выставке в ХХС поймёт о чём я ) поместили хлев со Святым семейством в окрестности Италии....поэтому я считаю в таковом изображении по сути нет ничего модернового и оно укладывается в рамки Традиции. -------------------- «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов»
Государь Император Николай II Бутовский полигон - Русская Голгофа "Возвращение" |
|
|
13.1.2006, 8:58
Сообщение
#16
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 386 Регистрация: 13.9.2005 Из: Москва Пользователь №: 282 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
Я думаю, так нельзя. Все-таки если сравнить русские, византийские, южнославянские иконы - лик Спасителя почти неизменен.
Одежда также везде одинаковая, и цвета те же - синий (цвет неба и чистоты), красный (цвет крови и мученичества), пурпурный (цвет царского достоинства). Ни на одной иконе Спасителя я не видел воздетых рук. Мне кажется, автор не столько хотел написать настоящую икону, сколько поразить зрителя неожиданным образом. Если бы это еще хотя бы иконой не называлось... В общем, мне не понравилось. |
|
|
13.1.2006, 11:53
Сообщение
#17
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 678 Регистрация: 12.1.2006 Из: Москва Пользователь №: 429 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Другая |
Цитата(Андрей (Мирославий) @ Jan 13 2006, 1:22) на самом деле любое высказанное мнение и обоснованная критика очень важна...мне фактически больше не с кем это обсуждать, а так получается соборно что ли следующая работа...я бы обозначил тему "Вселенское Православие" Христос для всех, но иконописные образы часто приобретали национальные черты того народа, к которому принадлежал сам иконописец. Так например в России лик Христа (поздняя иконография) приобрёл славянские черты: цвет глаз, форма носа и цвет волос, а рождественские католические вертепы (кто был на выставке в ХХС поймёт о чём я ) поместили хлев со Святым семейством в окрестности Италии....поэтому я считаю в таковом изображении по сути нет ничего модернового и оно укладывается в рамки Традиции. Честно говоря, очень непривычное изображение. Простите меня, Бога ради, я сначала подумала, что на картине изображен пророк Мухаммед. Я только вот не поняла: это действительно икона или просто фантазии художника? -------------------- |
|
|
14.1.2006, 19:45
Сообщение
#18
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 6626 Регистрация: 10.6.2005 Из: Москва Пользователь №: 167 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
наугад, ну во-первых сам лик Христа вполне узнаваем (а между прочим некоторые ранние изображения представляли Христа совсем безбородым), необычна скорее сама ситуация, контекст, в котором изображен Христос. Одним из доводов в защиту иконопочитания было Боговоплощение - Господь воспринял определенный человеческий образ, доступный для глаз, видимый образ- и значит его было изобразить. вот Христос въезжает в Иерусалим на осле:
http://archives.maillist.ru/83108/165365/3...g18_verbnoe.jpg вот молится в Гефсиманском саду http://www.nitka-igolka.ru/images/b43149-.jpg и наконец Хриcтос в пустыне. Мария В., я не считаю данное изображение иконой, по моему мнению это именно художественная, реалистичная работа выполненная в иконописной стилистике, ну например, как иллюстрация к "Страстям Христовым" Гибсона...ничего противоречивого я в этом изображении не вижу. Да -необычно, но зато какой миссионерский эффект...как например должны представлять Христа в Японии или скажем в Африке, имеются ли какие-нибудь особоненности в изображении Христа и святых в местных школах иконописи ? По-моему было даже явление чернокожей Богородицы кому-то из бедных крестьян ( в монастыре Хайфы есть более 50-ти керамических и мозаичных панно с изображением Девы Марии со всех концов мира, в том числе и чернокожая Мария)...ну а здесь Христос в пустыне сарацинов. Если соберём всё вместе- получим Вселенское Православие. -------------------- «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов»
Государь Император Николай II Бутовский полигон - Русская Голгофа "Возвращение" |
|
|
15.1.2006, 10:54
Сообщение
#19
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 386 Регистрация: 13.9.2005 Из: Москва Пользователь №: 282 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
Андрей, во-первых, лик здесь не Христа, здесь только черты лица Христа... во-вторых, почему-то никто из русских иконописцев не посмел изобразить Христа в кафтане, например. Как ты думаешь, почему?
А приведенные ссылки - это пример воздетых рук? Но это едва так, к тому же эти иконы изображают определенные события. Я понимаю, что это не икона, но и в таком случае эта работа вызывает у меня только смущение. Действительно, скорее на Магомета похоже. Автор хотел пофантазировать, но выбрал не ту область, на мой взгляд. А какой миссионерский эффект? Мне кажется, неверующий человек скорее поглумится над таким изображением. Кстати, сам автор - православный? P. S. Так получилось, что я практически одновременно увидел картины Черкасовой и эту... Вот Черкасова - это талант! Настоящее искусство. Андрей, ты с ней знаком? |
|
|
17.1.2006, 2:21
Сообщение
#20
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 6626 Регистрация: 10.6.2005 Из: Москва Пользователь №: 167 Вероисповедание: Православие, РПЦ Молодежная организация: Молодая Русь, Москва |
Плат, покрывающий голову, - характерный предмет в одежде жителя Ближнего Востока, путника в пустыне с её бесконечными песчаными бурями.
Это изображение описывает событие прибывания Христа в пустыне, это часть Его земной биографии. Тебя смущают воздетые к небу руки Христа - я тоже не видел таких икон, но я например не видел иконы посвященной чуду превращения воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской, хотя мне сказали что такая (греческая) икона существует. Почему ты считаешь что Христос не мог так молиться ? Священник в алтаре например, также воздевает руки к Небу в молитве... Хотя в чём-то я могу с тобой согласиться - образ может иметь двойную трактовку, это характерынй приём для постмодернисткой техники (техники двойного кодирования) и здесь мне кажется очень важным дать свою, христианскую трактовку того или иного образа. Например языческие праздники: после Крещения Руси происходило переосмысление старых, национальных форм культа в христоцентричную систему праздников. Так что надо брать всё то, что плохо лежит (Кураев) и давать более глубокую трактовку двусмысленным образам. Кстати надпись сделанная на работе по ассирийски означает "Машиах(Мессия)".... -------------------- «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов»
Государь Император Николай II Бутовский полигон - Русская Голгофа "Возвращение" |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.3.2024, 9:55 |